Прежде чем продолжить, рассмотрим кратко принцип действия команд Unix. Полное введение в Unix и его систему команд- с точки зрения применения в Linux - рассмотрено в гл. 13 и 14.
Чтобы запустить программу (команду), введите ее имя (возможно, с указанием'Полного пути) и нажмите клавишу Enter.
Например, программа xterm запускается командой
$ xterm
или, если она не находится в текущем каталоге,
$ /usr/X11R6/bin/xterm
Linux ищет программу, используя путь (path). Узнать используемый путь можно командой
$ echo $PATH
Чаще всего приходится указывать некоторую информацию, которая может влиять на режим работы программы или просто предназначена для обработки. Существует два вида этой информации: флажки и аргументы.
Аргументы -
это информация, предназначенная для обработки. В качестве аргументов может указываться, например, имя файла или текст для поиска.
Флажки
влияют на поведение программы. Они указываются после имени программы через один или несколько пробелов и дефис (знак "минус"). Например, флажок -help указывает ппогоамме xterm на необходимость вывести подскачи/
$ xterm
-help
Формат команды:
xterm -options ... -е command arge где options — флажки, command args — аргументы. Доступны следующие флажки:
-help вывод данного сообщения
-display имя сервера Х-сервер для вывода на монитор
-geometry геометрия размеры (в символах) и расположение
-Х+rv включить/выключить негативное изображение
-bg цвет цвет фона
-f.g цвет цвет изображения (текста)
-bd цвет цвет рамки
-bw число ширина рамки в пикселях
-fn шрифт шрифт обычного текста
-iconic запуск с окном, свернутым в значок
-name строка экземпляр клиента, значок и строка заголовка
-title строка строка заголовка
-xrm строка дополнительный ресурс
-/+132 включить/выключить запрет смены столбца
-/+ah включить/выключить постоянное выделение
-/+ai включить/выключить активный значок
Можно устанавливать составные флажки, указывая необходимую дополнительную информацию. Например, чтобы задать цвета xterm, используются флажки -fg и